На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Культовое Кино

1 031 подписчик

Убийца овец

«Убийца овец» (Killer of Sheep)
США, 1977, 83 минуты.
Режиссер Чарльз Барнетт (Charles Burnett)

Автор сценария Чарльз Барнетт (Charles Burnett)
Оператор Чарльз Барнетт (Charles Burnett)
В ролях: Генри Дж. Сандерс (Henry G. Sanders), Кэйси Мур (Kaycee Moore), Чарльз Брейси (Charles Bracy), Анджела Барнетт (Angela Burnett), Юджин Черри (Eugene Cherry), Джек Драммонд (Jack Drummond)

Городская пастораль

 



Так уж случилось, что этот фильм я посмотрел в один день с другой "бытийной повестью". Одна о балканских цыганах, другая о афроамериканцах в городском гетто, но оба фильма удивительно поэтично и проникновенно показывают нам простые человеческие истории, понятные каждому вне зависимости от происхождения. В голове все смешалось и осталось надеется, что только время и повторный просмотр расставят все на свои места )).

Фильм был снят в 1977 году, около дома Барнетта в Уоттс где-то в Калифорнии, за мизерные 10.000 долларов, большинство из которых были частью гранта. В 1981 фильм получил авторитетную награду ФИПРЕССИ на Берлинском МКФ, а в 1990 Библиотека Конгресса объявила его национальным достоянием и включила в национальный регистр фильмов, что является, чуть ли не высшим признанием в США. Несмотря на все это, фильм так и оставался недоступным для широкого зрителя, из-за того, что не были куплены права для использованной в саундтреке музыки. Так бы широко известный в узких кругах фильм и был бы предан забвению, но спустя 30 лет, в 2007 году звуковая дорожка была лицензирована. А сама пленка была отреставрирована и перенесена с 16mm, на 35mm стараниями специалистов из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе и финансовой помощи Стивена Содеберга. В том же году фильм был выпущен в двухдисковом DVD-боксе, вместе с ранними короткометражками Барнетта, в качестве бонуса. Насколько я знаю, в июне этого года фильм выпускают в Великобритании.
Звуковая дорожка, к слову, включает в себя такие громкие джазовые и блюзовые имена как Сесил Гант, Элмор Джеймс, Луи Армстронг, а лейтмотивом сквозь весь фильм проходит трогательная песня в исполнении Дайаны Вашингтон.



Многие кинокритики уподобили фильм итальянскому неореализму, отметили влияние Джона Кассаветиса и Роберта Олтмана, Роббера Брессона и Сатьяджита Рея, а в каждом ослике пристально старались разглядеть Бальтазара… Я лично увидел больше сходства с ранними фильмами Отара Иоселиани (Листопад), разве что у Барнетта сопротивление герою отходит на второй план, повисая мрачным грузом в виде запущенной нищеты, которую невозможно преодолеть, не перешагнув через себя. Но оба они и Иоселиани и Барнетт романтики до мозга костей, которые видят ее абсолютно непринужденно во всех бытийных проявлениях, будь то работа, детские игры или поездке за город. А их мечтательные герои при более пристальном взгляде имеют гораздо больше общего, чем может показаться.

Картина дня

наверх