На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Культовое Кино

1 031 подписчик

Фанни и Александр

Год выпуска: 1982

Продолжительность:

188 минут

Жанр: Психологическая драма

Режиссёр и сценарист: Ingmar Bergman 

Фото: Sven Nykvist  

В ролях:

Bertil Guve (Alexander Ekdahl)
Pernilla Allwin (Fanny Ekdahl)
Börje Ahlstedt (Carl Ekdahl)
Carl Billquist (Jespersson)
Allan Edwall (Oscar Ekdahl)
Jarl Kulle (Gustav Adolf Ekdahl)
Lena Olin (Rosa)
Pernilla August (Maj)
Jan Malmsjö (Biskop Edvard Vergerus)
Gunnar Björnstrand (Filip Landahl)
Stina Ekblad (Ismael Retzinsky)

 

Грандиозная драма Ингмара Бергмана обладает такой психологической интенсивностью, что является одной из его самых значимых работ. Трёхчасовое повествование является одним из самых шокирующих фильмов режиссера и занимает особое место в шведской кинематографии.

 

 

Главные герои фильма Фани и Александр дети яркой семьи Экдахл в начале 20-го века. Родители Оскар и Эмилия работают режиссером и актрисой в местном театре.  Когда Оскар умирает его вдова выходит замуж за местного епископа и переезжает вместе с  детьми в холодное, строго  подчинённое правилам жильё священника. Дети страдают от такой перемены, а тиранический характер священника полностью порабощает их мать. Повествование в фильме ведётся крайне детально и показывает Бергмана настоящим хирургом человеческих душ.  На игре актёров прослеживаются бескомпромиссность и амбиции режиссёра.

 

Сценография фильма построена гениально. На её фоне выпукло выделяется психологическая трагедия повествования. Особенно ярко воспринимается красочный дом  Экдахлов как контраст мрачному жилищу священника. Я на себе ощутила  клаустрофобию в стенах дома, подобного тюрьме – сцены настолько достоверно построены Бергманом, что зритель сам чувствует себя закованным.  Гнетущие ощущение, страх и тошнотворное состояние удаётся передать замедленными сценами, мастерски построенным светом и конечно талантливым актёрским мастерством. Дети играют великолепно и невероятно достоверно. Персонаж Александра больше всех заполняет историю и особо силён в своих конфронтациях с епископом.

 

Картина дня

наверх