На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Культовое Кино

1 032 подписчика

Идиоты

  

Фильм «Идиоты» далеко не идиотское обновление в кинематографе. Фильм надо прочувствовать, чтобы понять его.  Эта картина  настоящая, искренняя, трогательная и очень далёкая от американских боевиков.

На протяжении всего фильма зритель то смеётся, то плачет, то грустит. Сама история настолько непредсказуема, что зритель на протяжении всего фильма не может вырваться из некого гипнотического сна, в который погружает его режиссёр.

Смешные сцены фильма на самом деле не должны казаться смешными, потому что являются не политкорректными и бестактными пародиями на умственно больных людей. Но режиссёр Ларс фон Триер и его восхитительная армия актёров умудряются каждый раз так рассмешить зрителя, что даже самые строгие и политкорректные из них забывают все табу. История фильма является гениальной и сумасшедшей одновременно.

 

 

 

Группа взрослых подростков в свободное время притворяются сумасшедшими. В одной из сцен фильма зритель становится очевидцем того, как робкая и бедная Карин заказывает в ресторане бутерброд и минералку, когда ей и другим гостям начинает мешать группа душевнобольных с сумасшедшего дома. Один из них по имени Стоффер, проникается симпатией к Карин и не хочет отпускать её руку. Карин приходится ехать с группой в такси. И только в машине до неё доходит, что её разыгрывают и что вся группа «сумашедших» на самом деле далеко не «сумашедшие», а «обычные» люди. Карин едет с ними в старый летний дом, который является их пристанищем и встречает других членов группы, которые каждый по себе «сходят с ума» на участке дачи.

Когда члены группы «сходят с ума»  за пределами их территории, то делают они это не только для собственного удовольствия, они так же пытаются утвердиться в городском пейзаже.

Простые люди должны подвергаться их правдоподобной игре и группе необходимо видеть их реакцию.

 

 

В течении фильма возникает множество великолепных и уморительных ситуаций, как на самой даче, так и за пределами её и Карин понимает, что ей нравится серьёзность в этой нелепой игре и она решает остаться. Для неё группа и их мягко говоря странный проект становятся спасительной соломинкой в тяжёлом душевном кризисе.

 

 

«Идиоты» в некой сюрреалистической форме и в пронизывающих сценах  буквально разрывает слои человеческой души и  ищет новые дороги для выхода из душевного одиночества, и для достижения этого режиссёр проводит экскурсии в локальное общество, где испытываются внутренние границы героев и их окружения в погоне за этой целью.

 

 

До создания фильмов, именуемых «догма», Ларс фон Триер вместе с четырьмя другими датскими режиссёрами договорился, что при создании таких картин будут соблюдаться определённые правила, которые и лягут в основу догм. Одни из правил, это съёмка только ручной камерой и использование только натурального света. Музыка разрешена исключительно если она звучит на заднем плане во время съёмок.  Возможно эти правила покажутся несколько фанатичными, но после просмотра «Идиотов» понимаешь, насколько хороша была такая идея. Фильм не утомляет и не раздражает, не смотря на примитивный метод съёмки. Ларс фон Триер создаёт таким образом чувство настоящего и аутентичного.

 



 

Игра актёров превосходна и настолько близка к действительности, насколько это возможно. Даже когда история местами кажется невероятной, актёрский состав помогает забыть это.

 

Многие считают, что фильм хорош только, когда он понравился, но качество этого фильма в том, что он возбуждает некое презрение, на которое невозможно не реагировать. Зритель вынужден заглянуть в уголки собственной терпимости и проверить свои границы  толерантности.

 

 

Страна: Дания,

Режиссёр: Ларс фон Триер

В ролях: Бодил Йоргенсен, Йенс Альбинус, Анна Луис Хассинг, Троэлс Либи, Николай Лай Каас, Хенрик Прип, Кнуд Ромер Йоргенсен, Анна-Грета Риис, Паприка Стин, Эрик Ведерсё и др.

Сценарий: Ларс фон Триер

 

 

наверх