Тема экранизации культовых писателей вероятно актуальна но вот такое мнение :
Придурковатое зло
в героических эпосах героя делает антигерой или олицетворение зла, которое чем весомее страшнее и обьёмнее, тем лучше кино...
Концепт фильма очень прост - и очень российский - зло это полные тоски и отвращения к надоевшему б******у придурки, Герой - пофигист и гламурный выдвиженец из элиты "сверху" мыкается с толпой отщепенцев тоскующих, потому, что с таким злом увы не весело, приходится жить с тем, что есть, что то вроде периода перестройки в России - внизу социальной лестницы неплохие но потерянные люди но им блин очень тоскливо.
Так к концепту - скорее всего это путешествие во времени, закормленный и выгулянный дружок современной элиты попадает в перестроечное время (раскрашенное стипмпанком на манер кин-дза-дза & почтальон и немного всего всего) и и там все на него такого вот офигевают. Но гламур как известно активнее тоскующих оборонщиков и поэтому он доминирует. Вот и все :)
Сравнивать с нормальной фантастикой того же стиля типа Screamers нежелательно, что касается экранизаций то у нашего кино с момента когда оно стало диким повелось авторски трактовать произведения и снимать "по мотивам", "наше молодое кино" никак не хочет уважать литературу, старички вроде Тарковского парились переписывали с авторами литературы сценарий, если хотели что то добавить и получалось.
Из современных удачных экранизаций - Автостопом по галактике несравнимо
даже в той комедии зло было очень объемным и живые люди его победили.
Финиш без финала тоже поэтому, победить ленивое зло, вяло попинать его в финале это ж*па, поэтому продолжение следует...
(спасибо художнику Ремизову за замечательный рекламный плакат)
PS
весь фильм это набор цитат из кинофантастики, даже проход Федора в халатике с египетским орнаментом просто относит в Stargates, а уж остального то намешано