На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Культовое Кино

1 032 подписчика

Андалузский пес (Un chien andalou)

Андалузский пес (Un chien andalou) Чем больше уделяешь внимания плодам творчества разных людей, тем более четко вырисовывается правило: "Даже если ты делаешь полный треш - главное сделать этот треш первым". Это я к чему: если вы как студент сейчас снимете аналог "Андалузского пса", преподаватели весьма быстро вам объяснят, что вы сняли дерьмо.

Но если это "Андалузский пес" - это шедевр, потому что он был первым в своем роде. Посмотреть - интересно, получить от просмотра наслаждение не будучи кинокритиком - вряд ли. Андалузский пёс - Un chien andalou Год выпуска: 1929 Хронометраж: 16 минут Режиссер: Луис Бунюэль (Luis Bunuel) Автор сценария: он же и Сальвадор Дали В ролях: Луис Бунюэль, Сальвадор Дали и другие Описывать сюжет фильма не имеет ни малейшего смыла, потому что даже если сказать, что в ленте показываются взаимоотношения мужчины (тот самый Сальвадор Дали) и женщины, претерпевающие разные воздействия - это ровным счетом ничего не объяснит. Умные люди говорят, что в фильме применяется так называемая "логика сновидений": если утрировать, то это означает "режиссер может тасовать сцены в любом порядке, перемежая их любыми титрами, а потом сказать, что это-де логика сновидения, поэтому идите-ка вы со своей критикой". Поэтому если вы в одной сцене видите, как героя ставят лицом к стенке, затем идет титр типа "за столько-то лет до этого" - и ТОТ ЖЕ герой стоит там же у стены - не пытайтесь найти смысл. Тут на любые вопросы есть ответ - "логика сновидения". Самым известным кадром фильма все издания и ресурсы как один называют разрезание глаза опасной бритвой: мол, Дали приснился образ облака, разрезающего Луну ночью, будто бритвой режется глазное яблоко. А Бунюэль это воплотил. Вот тут искренне могу сказать - сцена не просто отличная, а охренительная: я смотрел фильм ночью после тяжелого рабочего дня - и на этой сцене чуть не стошнило. Потому что на самом деле хорошо сняли. Но лично мне куда больше понравился совсем другой кадр: герой возвращается домой к девушек и, прикрыв рукой рот, убирает руку и... на месте рта - ничего нет. Кожа во всю нижнюю часть лица, рта нет. Что это? Правильно - фильм "Матрица". И снова, и снова: все самое удачное давно придумано до нас :) В общем, если вы эстет и любитель треш-экспериментов с образами - "Андалузский пес" точно для вас. В любом другом случай - ой ли.

Андалузский пес (Un chien andalou)

Картина дня

наверх