Год выхода: 2003
Жанр: триллер, драма, детектив
Режиссер: Ларс Фон Триер /Lars von Trier/
В ролях: Николь Кидман /Nicole Kidman/, Харриет Андерссон /Harriet Andersson/, Лорен Бэколл /Lauren Bacall/, Жан-Марк Барр /Jean-Marc Barr/, Пол Беттани /Paul Bettany/, Блэр Браун /Blair Brown/
Выпущено: Германия, Дания, Швеция, Финляндия, Франция, Великобритания, Нидерланды, Норвегия
Догвилль — гениальное творение великого мастера.
Фильм выделяется великолепной актерской игрой, для которой не требуются ни декорации, ни костюмы, ни какие-либо другие визуальные излишества. Я не представляю, что нужно вытворять на съемочной площадке для того, что бы заставить актеров так играть. Ты проживаешь жизнь вместе с ними. Буквально на физическом уровне ощущаешь страдания и унижения героини Кидман, чувствуешь, как шею трет ошейник…
К концу фильма хочется придушить каждого жителя. Но то, что сделала Грейс — это верх бесчеловечности. Присмотрись повнимательнее, не напоминают ли жители Догвилля вам кого-нибудь? Например, ваших знакомых и родных или может быть вас самих? Жители Догвилля — это ни какие-то сверх мерзавцы, выписанные из чистилища специально для мучения маленькой беззащитной девушки, вовсе нет, они самые обычные люди. И не делают они ни чего сверх естественного, того чего бы мы не могли встретить в обычной жизни.
Фон Триер показал нам фильм-зеркало, фильм без прекрас, фильм правду… показал общество в миниатюре. Сначала, когда Грейс только появилась в городе, люди были совершенно обычными, совершенно не вызывали отвращения и не тянули на садистов. Грейс сначала даже нравилось в Догвилле. Но Триер показал нам, что происходит и может произойти с людьми если им дать власть, полную власть над беззащитным человеком.
И напротив, показал, что может стать с убежденным миролюбцем и пацифистом, если его хорошенько достать.
Фильм не дает ответов на вопросы, каждый должен сам прийти к пониманию.