На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Культовое Кино

1 032 подписчика

Похитители велосипедов

На границе сентиментальности, но всё же так далеко от неё режиссёр  Vittorio De Sica владел редким даром создавать трогательные фильмы на  основе самых обыденных историй, которые не прорастают из глобальных событий, а основаны на  мелочах, которые могут показаться несущественными, но могут разбить маленького человека.

«Похитители велосипедов» это фильм о безработном Антонио Риччи (Lamberto Maggiorani), которому, наконец, удаётся получить работу клейщика плакатов в Риме.  Он закладывает почти всё семейное пастельное бельё, выкупает велосипед и готовится приступать к работе.

 

 

По злой иронии судьбы в первый же рабочий день у него воруют велосипед и его мир рушится. Вместе со своим маленьким сынишкой Бруно  (Enzo Staiola) он начинает бескомпромиссную и всепоглощающую охоту на вора.

Что же не даёт фильму скатиться до обыденной сентиментальности? Один из главных и существенных факторов это то, что фильм до боли реалистичен; история вора велосипедов не упакована в океаны драматургических уловок или в непредсказуемую смену атмосферы и стиля.

 

 

История берёт своё начало в Риме 1948-го года и фильм является грандиозным вкладом в итальянское искусство кинематографии. В фильме так выпукло и ясно обрисованы улицы, дома, вывески, движения, что картина становится эстетичным наслаждением и лакомым куском для глаз. Кажется, что можно понюхать и уловить вкус земли и дождя, почувствовать велосипед, тропинку и  выпуклость  городских фасадов.  При помощи простых и стилистически рафинированных эффектов De Sica умеет создать переживание, которое стимулирует все человеческие чувства. Свою лепту в тотальное искусства кинематографии вносят также искусство фотографии, установка света и монтаж.

 

 

Актёры в фильме несут важную функцию передатчиков атмосферы в этой глубоко трагичной истории. Впереди чувствуется  полная безнадежность, и это читается в лицах отца и сына, Антонио и Бруно. И тот и другой потрясают своей игрой.Циники будут утверждать, что потеря велосипеда это мелкая багатель, но фильм  De Sicas  доказывает обратное. В фильме такая потеря становится трагедией жизни бедной семьи, потому что именно эта утрата означает ещё большую бедность и изматывающую работу. Для Антонио возврат велосипеда становится идеей фикс, для него это вопрос самой жизни и смерти и он одержим мыслью, поймать вора. Маленький сын Антонио Бруно участвует в розысках, как единственный партнёр отца и чувствует на себе его ожесточённость и безысходность. В кинематографе нет много фильмов среди старых или новых, которые смогли бы так реалистично, трогательно и одновременно жестоко рассказать обычную историю. Чтобы создать фильм в таких тонах требуются небывалые смелость и талант. Именно эту картину я могу назвать жемчужиной мировой кинематографии.

 

 

Год выпуска: 1948

Страна: Италия

Режиссёр: Vittorio De Sica

Сценарий:Oreste Bjancoli, Suso Cecchi d Arnico, Vittorio De Sica, Adolfo Franci, Gerardo Guerrieri

Фото: Carlo Montuori

Музыка: Alessandro Ciconni

В ролях:Lamberto Maggiorani

Enzo Staiola

Lianella Corell

Gino Saltamerenda

Vittorio Antonucci

Giulio Chiari

Картина дня

наверх