С самой первой мистической сцены зритель попадает в водоворот неимоверно эстетичных для глаза чувственных сцен, которые драматически и сценарически находятся на очень высоком уровне.

Том Тиквер обладает даром распространить атмосферу боли и тошнотворности, эссенцию грязи и отходов, нищеты и никчёмности, в которой рождается на свет мальчик, так выпукло, и одновременно накладывает сказочный голос Джона Нарта так искусно, что становится сразу ясно – это и есть фабула, и мальчик в центре является особенным.
В головокружительной и всепоглощающей сцене зритель приближается вплотную к уникальному дару обоняния, данному этому мальчику. Гениальность фильма состоит из визуально эстетического переживания, для создания которого используются все возможные доступные органы чувств и они все натуральны за исключением обоняния, которое и является душой фильма.
Именно эта бомбардировка чувств является сильным двигателем фильма. Уникальность картины Тиквера состоит в том, что режиссёру удаётся стимулировать наше восприятие на протяжении всего фильма и сделать его лакомством для носа через глаза, уши и мурашки по коже.Режиссёр мастерски осыпает нас контрастами, и мы ощущаем набухание бутонов и зловоние от разложения, осязаем труп крысы с кишащими в ней червями, чувствуем аромат и спелость слив, и белизну девичьей кожи.
Когда главный герой Жан-Батист Гренуй (Ben Whishaw) вырастает, его интерес окружающими запахами становится таким огромным, что он любой ценой должен научиться собирать и сохранять все запахи и ароматы. И он получает редкий шанс у усталого парфюмера Джузеппе Балдини (Dustin Hoffman), чей бизнес из-за нехватки обновлений идёт очень скверно.
Гренуй со своим неимоверным талантом психологии ароматов быстро составляет ароматы, которые соблазняют и Балдини и его покупателей, но физические условия и тайну искусства составления духов ему ещё предстоит узнать. Гринуй не обладает обычной человеческой чувствительностью, чувственностью и восприятием. Его интерес к молодым девушкам ограничен запахами, которые они выделяют, и его одержимость создать самый прекрасный аромат на земле приобретает всё более и более психозную форму.
Тем временем начинают находить многих молодых женщин убитыми, и все они часть коллекции Гренуя, и ничего не может остановить его в его сумасшедшем замысле.
Успех режиссёра Тиквера не только состоит в красивой стимуляции чувств, ведь кроме художественного великолепия фильма картина ещё содержит отвратительную и ни в коей мере не приятную историю. Богатство деталей делает ужас более угнетающим, но этот ужас создан на очень высоком художественном уровне.
Исторические кулисы Парижа 17-го века воссозданы невероятно атмосферно и с большой фантазией. Вместе с великолепными костюмами всё это создаёт драматический фундамент достоверности, которая служит ярким контрастом ужасающим событиям.
Щедрая, основанная на классике музыка, которую так же написал и сам режиссёр в исполнении Berliner Philharmoniker, является ещё одним осознанным и тщательно продуманным ходом, который в ужасающем финале картины остаётся великолепным.
Игра Бена Уишоу в главной роле гениальна и так же гениальны маленькие роли Алана Рикмана и Дастина Хоффмана.
Perfume: The Story of a Murderer
Страна: Франция, Испания, Германия (2006) 114 мин.
· Триллер
· Драма
· Том Тиквер
· Бен Уишоу
· Дастин Хоффман
· Рэйчел Херд-Вуд
· Алан Рикман
· Поль Беррондо
· Сара Форестье
· Перри Миилуорд
· Коринна Харфух