На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Культовое Кино

1 032 подписчика

"Мечта Кассандры"

 

Страна: Великобритания, США
Год: 2007
Режиссер:  Вуди Аллен
В ролях:
  Эван МакГрегор, Колин Фаррелл, Том Уилкинсон, Салли Хоукинс, Тамзин Оутвейт, Хэйли Этвелл, Марк Амберс, Эндрю Ховард и др.

Сценарий:  Вуди Аллен

Братья Терри (автомеханик) и Иэн (начинающий бизнесмен) попадают в затруднительное финансовое положение.

Первый здорово проигрался в карты, и теперь должен кредиторам сумму, которую страшно произносить вслух. Второй увлёкся молодой актрисой маленького театра, представившись владельцем заводов, газет, пароходов, но личных сбережений для поддержания имиджа явно не хватает. Единственная надежда – дядюшка Говард. Терри и Иэн уверены, что их обеспеченный родственник не откажет племянникам в займе. Говард соглашается удовлетворить все запросы, но с одним условием, оглашение которого в буквальном смысле шокирует братьев. Можно отказаться, оставшись ни с чем, а можно согласиться, решив все денежные проблемы. Осталось лишь сделать выбор…

В 2005-м драматичный «Матч Пойнт» наглядно показал и доказал, что за маской комика может скрываться лицо трагика (поклонники режиссёра знали об этом и раньше, однако с середины 90-х об этом стал забывать, кажется, сам Аллен). Но последовавший за этим комедийный псевдодетектив с излюбленными и известными интонациями маэстро как бы прерывал наметившийся прорыв в куда более сложное, холодное, неуютное «пространство». Выход «Мечты…» возвращает зрителя и режиссёра к исходной позиции 2005-го. Сверхидеи обоих фильмов не просто синонимичны, а фактически идентичны. С одной стороны, перед нами готовый предлог для упрёка, ведь даже, если тебя зовут Вуди Аллен это ещё не повод для очевиднейшего самоповтора.

С другой, подобный жест можно понять как желание режиссёра обстоятельнее разобраться в знакомой для себя теме. Второй вариант, похоже, ближе к истине. Единственный аргумент – финальная развязка. Если в «Матч Пойнте» дальнейшая судьба главного героя была обозначена пессимистичным пунктиром, то в «Мечте…» по данной статье расходов значатся сплошь жирные точки и восклицательные знаки. Вуди Аллен как никогда скуп на эмоции, но за бесчувственной констатацией голых фактов видится житейская мудрость автора. Он отказывается смешить, но и отказывается морализаторствовать. Просто сценки из жизни, ответы без вопросов…

наверх