На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Культовое Кино

1 031 подписчик

Семь

Начинается этот фильм довольно стандартно: Брат Пит играет молодого смазливого полицейского, который «поступает на учение» к другому, готовящемуся на пенсию полицейскому (Морган Фриман).  Их методы работы совершенно противоположные и общего у них мало. И, конечно же, Брат Пит женат на молодой красивой девушке, которая бегает по дому в прозрачной кофточке в новой со вкусом обставленной квартире. Морган Фриман напротив – старый холостяк, несмотря на свои 65 лет. Поэтому уже в самом начале фильма подготовлена почва для конфликтов между проворным/замедленным, красивым/морщинистым, безрассудным/опытным и т.д.

 

 

Вместе Пит и Фриман пытаются раскрыть жестокое убийство мужчины, страдающего ожирением. Мотив непонятен, но постепенно возникают улики и оба полицейских понимают, что имеют дело с сумасшедшим, но одновременно интеллигентным и терпеливым убийцей.

Когда свершается второе убийство, тогда становится ясным,  что преступления связаны с семью смертными грехами и убийства будут продолжаться.

 

   

Все силы прилагаются на  поимку преступника, но он оказывается более хитрым, чем полицейские. Я не буду далее углубляться в сюжет, чтобы не испортить впечатление от просмотра тем, кто ещё не видел фильма, но скажу, что фильм начинает набирать обороты после того, как обнаруживают преступника и преследуют его семь этажей вниз и далее через весь город. С этого момента сюжет становится острым, как нож и нож режет резко и точно.

 

 

Постепенно мы достигаем самого климакса фильма, и он садистки-соблазнителен, провокационен,  нестандартен, тошнотворен, оригинален и революционен. Нужно быть хорошо подкованным, чтобы не чувствовать себя плохо после просмотра, потому что фильм не для нежных и чувствительных душ и не для слабых нервов. Надо заметить, что в первой половине фильма режиссёр  Дэвид Фишер попытался ввести юмористические оттенки, но все они показались мне ударами, нанесёнными ниже пояса в неудачное время, зато потом фильм набирает такие обороты, которые переводят его в разряд шедевральных и делают культовым в своём жанре.

 

 

Игра Брата Пита показала его крепким актёром, но не более того. По моему мнению, он несколько замкнут в этой роли. Возможно, что роль слишком основана на его статусе голливудского секссимвола и этот ярлык ему не удаётся снять. Морган Фриман, напротив, играет очень достоверно и разнообразно.  Роль молодой жены Брата Пита играет Гвендит Патроу – она играет очень естественно. Кевин Спэйси фантастичен в своей маленькой роли. Его психическое лицо, застывшее в трансе великолепно и похоже на портрет Ганнибала Лектора, созданное Хопкинсом, хотя Спэйси не играет такую крупную роль, как Хопкинс.

 

 

Неприятным в фильме показалось то, что Брат Пит без конца использует выражения "fucking/fucker", "That fucker", "fucking psycho" и т.п. Это кажется безвкусным и неоправданным. Атмосфера фильма создана блестяще: безнадёжность, загнивание, безразличие и изголодавшиеся дома  служат угнетающими кулисами для этой щекочущей нервы истории. В каждом углу фильма царит разложение, и режиссёр очень эффективно показывает нам общество в распаде, общество, где царит безразличие и отрешённость. В середине фильма Фриман учит Пита: - «Если на тебя нападут, то не надо звать на помощь, потому что никто не придёт. Лучше закричать «пожар», и это привлечёт людей, а человек в нужде не привлечёт».

 

 

Кулисы фильма уникальны своими деталями. Даже в новой квартире Майлса царит хаос и удручённость большого города. Мы слышим, как метро грохочет каждые пять минут и трясёт весь комплекс дома до такой степени, что он больше всего напоминает мобильник, который принял тысячи sms-ок. Сценография Артура Макса продумана до мельчайших деталей. Рушащиеся, сгнившие дома рисуют яркий портрет города.  Щекочущая нервы музыка Ховарда Шора так же помогает воссоздать атмосферу. Она переходит от загнанных кричащих музыкальных криков в пульсирующую в ритме сердца лирику.

 

Год выпуска 1995

Страна США

Режиссёр: David Fincher

Сценарий: Andrew Kevin Walker

Музыка: Howard Shore

В ролях:

Morgan Freeman (det William Somerset)

Brad Pitt (det David Mills)

Gwyneth Paltrow (Tracy Mills)

Kevin Spacey (John Doe)

R. Lee Ermey (Police Captain) 

Картина дня

наверх