На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Культовое Кино

1 032 подписчика

Сегодня в кинотусовке - Кровавая суббота

Всем привет! =)


Тема нашей сегодняшней кинотусовки – Фильмы ужасов.

Усталая смерть — Фриц Ланг / Германия / 1921


- Фильм ужасов (в просторечии ужастик; англ. horror film, horror movie) — жанр художественного фильма. К фильмам ужасов относят фильмы, которые призваны напугать зрителя, вселить чувство тревоги и страха, создать напряжённую атмосферу ужаса или мучительного ожидания чего-либо ужасного.


- По большому счету фильмы ужасов предназначены пугать, вызывать спрятанные внутри нас страхи, часто в шокирующем финале. Они эффективно концентрируются на темных сторонах человеческой жизни, запретных желаниях, странных и тревожных чувствах. Фильмы ужасов раскрывают первородную натуру человека, его первобытные страхи: ранимость, страх перед непознанным, боязнь смерти, опасение потери индивидуальности, страх перед противоположным полом. Самые темные, примитивные стороны, которые одновременно привлекают и отталкивают нас, заключены в этом жанре.
- Фильмы ужасов чаще всего имеют местом действия старые поместья или замки, покрытые туманом кладбища или заброшенные дома, мрачные подземелья и коридоры, их героями являются сверхъестественные монстры и чудовища, вампиры, сумасшедшие, дьявол и его поклонники, недружелюбные привидения, безумные ученые, их несовершенные создания, демоны, зомби, злые духи, злодеи, маньяки-убийцы, извращенцы, оборотни…
- Фильмы ужасов рассматривают с неуважением и презрением, при том, что, вероятно, этот жанр дал больше шедевров, чем, скажем, комедия.
- Источники жанра следует искать в готических романах конца 18-го-начала 19-го веков, в частности принадлежащих перу английских писателей миссис Рэдклифф, М.
Дж. Льюиса и Чарльза Матурена. Постоянными атрибутами их произведений были вульгаризированный романтизм, смакование смерти, боли и одиночества. Льюис пошел дальше других, на волне скандального успеха своего романа «Монах» осуществив несколько сенсационных театральных постановок с обильным использованием световых, звуковых и механических эффектов. Театральные критики сходились в том, что никогда еще театр не видел ничего подобного. Описание реакции публики поразительным образом напоминало заметки о премьерах легендарных фильмов «Дракула» и «Франкенштейн», выпущенных почти одновременно в 1931 году. В дневниках Мэри Шелли можно найти упоминание о том, что она была приятно удивлена сценической адаптацией своего бессмертного готического шедевра.

- Театральные постановки следует считать неотъемлемой частью англо-американской традиции, носителями той сенсационности, которую желали скопировать кинематографисты, усилив ее с помощью новых доступных им технических средств. Кстати, именно бродвейские пьесы, а не литературные первоисточники стали моделями для вышеупомянутых фильмов студии «Universal», прославивших Белу Лугоши и Бориса Карлоффа. В континентальной Европе театр также стал основным видом искусства, повлиявшим на развитие кинематографа в эпоху его зарождения. Европейская готическая традиция представляла из себя класс мелодрамы, характеризуемый подчинением событийного ряда нагнетанию ужаса. Впрочем, в европейском случае ужасы были более философского происхождения. Например, немецкий «Schauerromane», тип готического романа, ставил под сомнение реальность мира, окружающего читателей, одновременно нагнетая садистские и эротические фантазии. Сверхъестественному здесь уделялось места больше, чем где бы то ни было еще. Позже на эту почву вступил кинематограф немецкого экспрессионизма.

Призрак оперы — Руперт Джулиан / США / 1925

 

Техасская резня бензопилой — Тоуб Хупер / США / 1974

 

Белый зомби — Виктор Гэльперин / США / 1932

 

Голем, как он пришел в мир — Карл Боэс , Пол Вегенер / Германия / 1920

 

День мертвецов — Джордж Ромеро / США / 1985

 

Изгоняющий дьявола — Уильям Фридкин / США / 1973

 

Носферату, симфония ужаса — Фридрих Вильгельм Мурнау / Германия / 1922

Носферату, симфония ужаса — Фридрих Вильгельм Мурнау / Германия / 1922

 

Преисподняя — Дарио Ардженто / Италия / 1980

 

Прикосновение — Альберт Мкртчян / Россия / 1992

 

Психо — Альфред Хичкок / США / 1960

 

Три лица страха — Марио Бава / Франция - Италия / 1963

 

 

Есть идея устроить неделю фильмов ужасов (с сегодняшнего дня, до следующей субботы)

наверх