На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Культовое Кино

1 032 подписчика

Пианист

Роман Поланский утвердил себя снова как гениальный режиссёр этим драматичным реалистичным повествованием о борьбе польского еврея за выживание. Фильм является ещё одним сильным документом о трагедии второй мировой войны. Картина основана на книге Владслава  Шпильмана и описывает  достоверные события.  Великолепная игра Эдриена Броди полностью доминирует экран и рисует яркий и незабываемый портрет виртуозного пианиста Шпильмана, который наравне с другими польскими евреями он оставляет всё, что ему дорого в 1939-ом году.  Вместе со своей семьёй он вынужден повиноваться захватчикам и следовать по дороге в концентрационный лагерь. Но судьбе было угодно, чтобы в последний момент Шпильман сумел спастись и именно здесь начинается жестокая  и жёсткая борьба одиночки за выживание, борьба в вечном поиске укрытия и в бегстве между руинами.

 

 

Фильм снят в медленном и тягучем темпе, но не кажется не минуты скучным. Это действительно фильм старой школы, который можно сравнить с другим классиком Поланского «Chinatown». Фильм воссоздаёт коллосальные военные кулисы Варшавы разгромленной и сломленной до неузнаваемости нацистскими захватчиками. «Пианист»жёстко нашпигован подробными деталями и щедрыми выстрелами в затылок. Поланский гениально строит контрасты. Мы видим Владслава Шпильмана, сидящего на радиостанции и играющего Баха. Шпильман любим и известен во всей Варшаве. Его пальцы легко скользят по клавишам, и камера замирает на его лице, которое лёгкой смиреной улыбкой отражает любовь и преданность музыке. На заднем плане звучат бомбы и мир рушится.

 

 

«Пианист» не просто ещё один фильм об ужасах Холокоста. Фильм является ярким портретом времени, которое никогда не забудется и которое нельзя забывать. Действие фильма не происходит в концентрационном лагере, как в фильмах «Список Шиндлера» и «Жизнь прекрасна». Картина построена вокруг одинокой жизни Шпильмана,  еврея оказавшегося на оккупированной территории. Он не может никому довериться, но вынужден это сделать, ведь только человеческое сострадание и преданность единственное, что может его спасти.  Броди потрясающе играет Шпильмана – он гениален во всех сценах; и когда он смертельно больной лежит в кровати, и в бегах от нацистов и в момент, когда он находится в секундах от самоубийства в попытке выпрыгнуть с окна. Броди достигает высот и даже обыгрывает блистательного Тома Нанкса в фильме «Cast Away». Фильм просачивается прямо под кожу и не только благодаря великолепным эпическим сценам и гениальной игре Броди.

История и галерея персонажей фильма являются метафорой бесчеловечной природы войны, но так же героическому и прекрасному для которого находится место в этом кошмарном универсе.

 

 

По фильму ощущается, что режиссёр Поланский, который сам родился в Польше в 1933-ом году,   питает откровенно сильные чувства к истории и именно поэтому ему так хорошо удаётся передать интенсивность картины.  Поэтому и зритель становится пленником атмосферы и настроения фильма. Достоверность времени и ситуации строится на великолепной сценографии, умелых special effects  и хорошо подобранных locations.

Борьба пианиста за выживание ощущается как борьба самих зрителей.  Во время просмотра у меня было ощущение, что я слилась со страданиями Эдриана Броди и я страдала вместе с ним.

 

  

 

Напряжение фильма не спадает до самого финала, но всё же особо сильно ощущается в первой половине картины, когда рисуются портреты героев и ужас отчётливо запечатлен в их глазах. Если искать критический пункт в картине, то, по моему мнению, это некая слегка излишняя дружелюбная волна на которой «Пианист» плывёт к финалу, мне показалось, что это нарушает тонкий баланс  такой гениальной и невероятно сильной истории. 

Виртуозно  сделанная фотография фильма воспринимается как деликатес для глаз, а оригинальная музыка Войчеса Киларса дискретно дополняет произведения Шопена.

 

  

Жанр: военная драма

Год выпуска: 2002

Страна: Польша

Продолжительность: 142 минуты

Режиссёр: Roman Polanski

Сценарий: Ronald Harwood

По одноимённой книге Wladyslaw Szpilman

Фото: Pawel Edelman

Музыка: Wojciech Kilar

В ролях:Adrien Brody (Wladyslaw Szpilman)
Thomas Kretschmann (Capt. Wilm Hosenfeld)
Frank Finlay (Father)
Maureen Lipman (Mother)
Emilia Fox (Dorota)
Ed Stoppard (Henryk)
Julia Rayner (Regina)
Jessica Kate Meyer (Halina)
Michal Zebrowski (Jurek)
Wanja Mues (SS Slapping Father)

Картина дня

наверх